Холдинг RBI работает на рынке недвижимости с 1993 г. Сегодня Холдинг представлен 4-мя направлениями деятельности:
- компания «Северный город» работает в сегменте жилья комфорт-класса и реализует «Квартиры в стиле 3Е»;
- компания RBI работает на рынке элитной и коммерческой недвижимости;
- «Управление комфортом» осуществляет эксплуатацию жилых и коммерческих площадей;
- «ОтделМастер» специализируется на качественной отделке помещений.
За 21 год работы Холдингом RBI построено 58 зданий общей площадью свыше 1 млн. кв.м. Одна из ключевых ценностей компании – инновационность, которая реализуется как в возводимых нами объектах и сервисах, предлагаемых клиентам, так и технической платформе нашей деятельности. На протяжении долгого времени в холдинге RBI в качестве ERP-системы использовалась собственная разработка. В силу наращивания масштабов деятельности (сейчас в стройке и проектировании компании находится свыше 900 тыс. кв.м), роста численности сотрудников, усложнения проектов и преумножения бизнес-процессов существовавшая платформа перестала отвечать требованиям компании, прежде всего, в части эффективности. Возможности системы устарели, как и платформа, на которой она была создана, а также появилась потребность в автоматизации расширенного спектра задач и изменении логики прежнего функционала.
Приступая к разработке новой платформы на базе 1С:Предприятие 8, Холдинг выделил следующие задачи:
- Увеличить скорость обработки ряда процессов
- Расширить аналитический функционал
- Передать часть трудоемких расчетов системе, чтобы избежать дополнительных трат на персонал
В числе важных были отмечены такие задачи, как: управление деятельностью по отделке, учет продаж опций (примеч.: в разных объектах компании свой набор продуктовых характеристик), прогнозирование исполнения строительных работ по незаключенным договорам.
По результатам проведенного тендера подрядчиком по реализации поставленных задач была выбрана компания ITLand , предложившая решение «1С:Девелопмент и управление недвижимостью», которое наиболее полно отвечало отраслевой специализации и сформулированному техническому заданию. Дополнительными плюсами ERP-системы «1С:Девелопмент и управление недвижимостью» в глазах заказчика стали такие факторы, как квалифицированная и доступная тех.поддержка, внедрение по технологии СМК(ISO 9001:2008), легкая масштабируемость системы, высокая производительность, возможность «бесшовной» интеграции с другими компонентами информационной системы заказчика, конкурентное ценовое предложение и положительные отзывы клиентов компании при референс-визитах.
Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли представители ITLand и Холдинга RBI. Был проведен анализ потребностей компании-заказчика. Опираясь на полученные требования к системе, разработчики ITLand описали архитектурные сценарии реализации бизнес-процессов и разработали поэтапную методику перехода из старой системы в новую для избежания простоев.
Этап автоматизации затронул широкий спектр задач по проектам девелопмента:
- Ввод номенклатуры продаваемых помещений
- Управление ценами помещений
- Прогнозирование продаж
- Продажа помещений
- Управление предпроизводственными расходами и производственными расходами
- Внепроизводственные расходы
- Осуществление платежей
- Общефирменные расходы
- Прогнозирование и учет финансовой деятельности
- Прогнозирование и учет деятельности по отделке
- Прогнозирование и учет прочих доходов
- Учет деятельности по отделке помещений
- Закрытие периода
- Настройка прав доступа
- Интеграция с внешними системами
Результаты проекта:
- Обеспечено единство ввода информации по внутрихолдинговым операциям.
- Ускорились процессы прогнозирования и бюджетирования за счет автоматического пересчета показателей по версиям документов.
- Расширились возможности аналитики учета проектных затрат.
- В блоке продаж присутствуют все необходимые для отрасли компоненты: шахматка, автоматический расчет графиков оплат, а также создание приложений к договорам.
- Реализован механизм автоматического создания заявок на оплату на основании документов и их многоэтапное согласование.
- Запущен новый процесс прогнозирования и учета деятельности по отделке помещений.
- За время работ некоторые процессы пришлось перерабатывать, менялись рамки проекта, но совместными усилиями рабочая группа ITLand и RBI находила решения для успешной реализации задач в новых условиях.
В ходе проекта по автоматизации процессов девелопмента и управления недвижимостью холдинга RBI автоматизировано 50 рабочих мест. В новую систему перенесены все исторические данные компании. Настроены ролевые интерфейсы и права доступа. Все сотрудники обучены работе в системе. 1 августа 2014 г. система запущена в промышленную эксплуатацию. На данный момент система передана на техническое сопровождение.
Павел Николаевич Федоров, Директор по ИТ и организационному развитию холдинга RBI:
«Проект был сложным и интересным одновременно, в итоге мы получили тот результат, который ожидали - скорость обработки процессов стала выше; интерфейс позволяет настроить рабочую среду под личные потребности, пользователь получает только необходимую для него информацию, ничего лишнего».
Сергей Николаевич Мельниченко, Вице-президент по корпоративным вопросам Холдинга RBI:
«За время сотрудничества ITLand показала себя как гибкий партнер, готовый к решению сложных, нетривиальных задач. Основной нашей задачей было максимально безболезненно перейти на новую платформу. Это у нас, в целом, получилось, несмотря на то, что в процессе работы над проектом мы несколько раз пересматривали и дополняли требования. Сейчас мы находимся на этапе освоения новых возможностей, но перспективы развития и долгосрочные выгоды от внедрения новой системы уже очевидны».